12:14 

худеем к лету! - 1

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
В связи с просьбами выложить эту писанину в более открытый источник, выкладываю ее здесь :)
Дам ей свой отдельный тег.

(Текст я не правила, ошибки/опечатки есть, пусть они вас не пугают :)).


В связи с тем, что началось повальное похудение к лету (астрологи объявили увеличение постов на джасте про жирную жопу на 80%), хочу написать серию постов.

Дисклеймер: в 70% случаев, если вам кажется, что вы толстая, вам поможет бодипозитив и феминизм. Это всегда должен быть первый этап, потому что иначе вы можете достигнуть заветных параметров (или хуже - кг), и все равно ненавидеть свое тело, считать себя толстой и ужасной. В этом посте я буду исходить из того, что вы уже приложили к попе подорожник и бодипозитив и серьезно и осознанно решили, что вам надо похудеть.

(Все нижеописанное относится и к мужикам, конечно же, но за дефолтный пол возьму женский :D)

Во-первых, есть только одна заветная комбинация, при которой вы будете стройной без приложения усилий: 1) здоровое пищевое поведение, 2) быстрый метаболизм (или хотя бы отсутствие проблем с метаболизмом). К сожалению, таким набором похвастаться могут реально единицы. Ужас в том, что нужна именно комбинация - даже при здоровом пищевом поведении, но с медленным метаболизмом вы будете набирать вес. И наоборот. (Лично я, например, из второй категории - у меня всегда был и есть, слава яйцам, быстрый метаболизм, но я рппшник в ремиссии, как известно).

Так что если вы не выиграли в генетическую лотерею, придется решать одну из этих проблем (или обе).

Начнем с пищевого поведения.

Здоровое пищевое поведение - это не только отсутствие таких нашумевших проблем, как анорексия, булимия, компульсивные переедания, но и гораздо менее очевидные вещи. Человек со здоровым пищевым поведением знает (его организм это чувствует), что такое голод и насыщение (может отставить в сторону тарелку с любым самым вкусным недоеденным тортом), у него нет эмоцинальных отношений с едой (он не делит продукты на разрешенные и запрещенные, не считает калории, не "радует" себя шоколадом, у него нет орторексии и т.д.). Грубо говоря, если вы не раз сидели на диете, скорее всего отношения с едой у вас нездоровые. Если у вас ожирение или сильный недовес (не по мед причинам), то у вас нездоровые отношения с едой.
Не надо пугаться, почти у всех в современном (первом и втором, кхе-кхе) мире нездоровые отношения с едой.
В идеале - надо стремиться к тому, чтобы отношения с едой были здоровые :) и работать над этим. Это решаемо!

Второе - метаболизм.
Метаболизм может быть медленный по медицинским причинам, с этим к врачу (например, проблемы с щитовидкой), это я здесь не рассматриваю.

Скорость метаболизма зависит напрямую от вашей сухой мышечной массы (от ее количества) и от образа жизни (капитан на проводе). Чем меньше у вас мышц, тем медленнее метаболизм (конечно, есть еще 100500 других факторов более медицинского порядка типа гормонов, но это пока в сторону). То есть, чтобы повысить метаболизм, нужно иметь побольше мышечную массу, все просто. Более того, лишние мышцы - это то, от чего организм в первую очередь (ну, после воды от отеков) отказывается при снижении калоража. (Именно этим обсуловлено то, что если вы один раз успешно посидели на диете и потеряли 100500 кг, то второй раз все пойдет уже гораздо медленнее, тк метаболизм уже медленнее и мышц уже меньше).

Здесь на помощь естественно приходит спорт. (О спорт, ты жизнь, да-да). И вовсе не обязательно это должна быть качалка, тягание весов или еще что-то, что пугает своей унылостью. Это должно быть что-то, что даст вашим мышцам достаточную нагрузку для роста (об этом подробнее в след посте). (То есть я сейчас говорю не про аэробные нагрузки, они же кардио, они же, например, бег).

Для тех, кто боится раскачаться: вот посмотрите на эту девушку (:inlove: ), неужели она похожа ну мужика?

(www.instagram.com/yogoskenz/)

Короче.
Чтобы похудеть и держать форму, нужно две составляющих: здоровое пищевое поведение и быстрый метаболизм. Если у вас хорошие отношения с едой, но вы все равно набираете, займитесь спортом или (!) просто ведите более активный образ жизни. Если у вас плохие отношения с едой, то пока вы их не выведете хотя бы на приемлемый уровень (условно - чтобы передать изредка, а не всегда), то никакой спорт вам не поможет. Если у вас норм отношения с едой, но ваш спорт - это низкоинтенсивный бег, то тут тоже ничего хорошего не выйдет, потому что мышечную массу вы наращивать не будете, только терять, займитесь хотя бы высокоинтенсивным бегом.

Если хоть кому-то этот пост окажется полезным, буду писать еще :)

(спонсором этого поста стало заявление на джасте о том, что картошка, как и все крахмалосодержащие продукты, не могут быть элементом правильного питания :plankton: )

@темы: "худеем к лету", инфо

   

Challenge

главная